ЦБ $ 63.786   71.721

  • Поиск
Проводник

Построение взаимоотношений с поставщиком логистических услуг уровня 3PL

© Юрий Барняк, Журнал "Логистика и бизнес", №1, 2013

 

Статья Юрия Барняка Построение взаимоотношений с поставщиком логистических услуг уровня 3PL

О том, по каким причинам взаимоотношения клиентских компаний с логистическими провайдерами очень часто терпят фиаско, насколько трудоемок и затратен процесс смены оператора, журнал L&B писал не один раз. С другой стороны и терпеть некачественные услуги — значит, нести убытки. Тем не менее, тема остается злобой дня. И не только по причине недостаточной развитости рынка логистических услуг. Непроработанное построение отношений, вызывающее взаимные упреки и недоверие, также может оказаться причиной разрыва и дорогостоящего съезда со склада оператора. Предлагаем еще несколько рекомендаций: на чем стоит сфокусировать внимание при выборе поставщика логистических услуг, что позволит вам сохранить отношения при возникновении проблем.

 

Да, российский рынок "богат" недобросовестными или неумелыми логистическими операторами. Но собственный опыт автора, а также анализ работы других компаний говорят об отсутствии тщательной работы при построении взаимоотношений с оператором. В отношениях заказчика и поставщика услуг есть две стороны. И обе стороны ответственны за то, чтобы условия контракта выполнялись, и каждая сторона достигала своих целей.
Для целей нашей статьи поставщиком логистических услуг будем называть компанию, оказывающую комплексные логистические услуги и классифицируемую, как 3PL. Называть в дальнейшем такую компанию по тексту статьи будем 3PL-провайдер.

Спешите медленно

Статья Юрия Барняка Построение взаимоотношений с поставщиком логистических услуг уровня 3PLБольшинство проблем при работе с 3PL- провайдером возникают из‑за того, что компания — заказчик услуг торопится и заключает контракт без четкого понимания всех последствий (в т. ч. и положительных для них) от передачи логистических функций и процессов на аутсорсинг. Отсюда мой первый совет — не спешите и тщательно просчитайте, осмыслите и проведите правильную работу с 3PL-провайдером до заключения контракта. Рекомендую построить процесс и проводить взаимоотношения с 3PL-провайдером в следующем порядке:
   1) создайте фундамент взаимоотношений;
   2) изучите и поймите бизнес друг друга;
   3) согласуйте ваши интересы;
   4) разработайте и заключите контракт;
   5) управляйте эффективностью и взаимодействуйте.
Если вы с самого начала построите взаимоотношения в этом порядке, учтете все, возникающие в процессе знакомства вопросы в контракте, создадите систему стимулирования отношений и будете непрерывно взаимодействовать с 3PL-провайдером, вы получите значительную выгоду от передачи логистических функций на аутсорсинг, оптимизируете свои расходы и тем самым, увеличите прибыль своей компании. Добросовестный 3PL-провайдер также заинтересован в хороших взаимоотношениях со своими клиентами и получении прибыли от своего бизнеса, такой провайдер всегда предоставит вам всю необходимую информацию и будет активно участвовать в процессе построения взаимоотношений с вашей компанией.
Второй совет — собственникам и руководителям компаний необходимо принимать участие в этом процессе лично. Есть вероятность получения вашим ответственным лицом отката от недобросовестного 3PL-провайдера за выбор именно их компании. Такие случаи, к сожалению, не редкость. (О том, как обезопасить свою компанию от откатов и откатчиков, читайте в журнале Logistics&Business № 7 / 10, 2012 «Уравновесить силу отдачи»).
Далее рассмотрим более подробно процесс построения взаимоотношений с 3PL-провайдером.

Статья Юрия Барняка Построение взаимоотношений с поставщиком логистических услуг уровня 3PL

Страницы: 1234