ЦБ $ 63.786   71.721

  • Поиск
Точка зрения

Война стран за место в системе мировой экономики и мирового порядка продолжается и идет постоянно. Эта война проходит незаметно, без ведения реальных боевых действий, но, и как в настоящей войне имеет реальные конечные результаты. И эти результаты выглядят так: победители становятся мировыми лидерами, которые определяют дальнейший путь развития мира и "правила мировой игры", ну а проигравшие становятся "послушными аутсайдерами". Страны - аутсайдеры уже не могут контролировать собственную экономику, свою финансовую систему и даже свою территорию. В странах - аутсайдерах всегда будет низкий уровень жизни, постоянные демографические проблемы и никаких перспектив развития. И все это может принять необратимый характер.

Что говорят

Почему мы хотим работать только с Барняком? Потому что он - лучший.

Жанна Левандович

Реальный анекдот

Анекдот про дохлую лошадь

Несмотря на древнюю мудрость, гласящую, что если ты обнаружил, что скачешь на дохлой лошади, наилучшая стратегия - спрыгнуть с нее, в нашей стране и бизнесе, мы часто сталкиваемся с другими стратегиями по отношению к дохлой лошади. Вот некоторые из них:
1. Покупаем более сильную плеть.
2. Меняем наездников.
3. Создаем комитет по изучению лошади.
4. Организуем посещение других организаций, чтобы посмотреть, как они скачут на своих дохлых лошадях.
5. Повышаем стандарты скачки на дохлых лошадях.
6. Создаем проектную команду по оживлению дохлой лошади.
7. Организуем учебный семинар по развитию скаковых навыков.
8. Меняем требования к лошади, провозглашая, что эта лошадь дохлой не является.
9. Нанимаем контрактников, чтобы они скакали на нашей дохлой лошади.
10. Собираем несколько дохлых лошадей в упряжку с целью повышения скорости.
11. Обеспечиваем дополнительное финансирование с целью повышения производительности лошади.
12. Покупаем продукт, который заставит дохлую лошадь скакать быстрее.
13. Провозглашаем, что дохлая лошадь «лучше, быстрее, дешевле».
14. Пересматриваем требования к производительности лошадей.
15. Продвигаем дохлую лошадь на должность руководителя.

Конференция Юрия Барняка

Конференция Юрия Барняка

Уважаемые пользователи, коллеги, друзья! Рад приветствовать вас в моей Конференции. Здесь вы можете задавать мне вопросы, на каждый из которых я постараюсь ответить. Если у вас вопрос книжного (учебного) характера или вы ищете решение какой-то задачи, рекомендую вам поискать ответ в Интернете или специализированной литературе, пройти дополнительное обучение или посетить сайт First Logistic Polygon, где вы сможете найти ответы на многие профессиональные вопросы. На вопросы слишком личного характера, скорее всего, отвечать не стану. Жду от вас интересных вопросов и предложений, ответы на которые будут интересны и вам, и другим пользователям. Основное правило Конференции - корректность при формулировке вопроса и соответствие вопроса или предложения тематике сайта и моей профессиональной деятельности. Удачи вам и правильных решений!

 

Марина Переверза   Кривой Рог

15.06.2014

Добрый день! Юрий, как по Вашему мнению лучше оценить следующую ситуацию. Предприятие занимается добычей флюсового известняка, который по своей природе является не достаточно крепким по прочности. Действующая технологическая цепочка (добыча-переработка-погрузка в автосамосвалы-транспортировка на ж/д-выгрузка на склад- погрузка в ж/д вагоны) значительно ухудшает первоначальное качество продукции в виде увеличения количества мелкой фракции. Это происходит из-за большого количества перегрузов продукции и это без учета перегрузов у потребителя. В настоящее время рассматривается вопрос о транспортировке продукции непосредственно автомобильным транспортом, минуя ж/д, но как известно это очень дорогой способ доставки. Как быть - улучшить качество и увеличить объемы при переходе на автотранспорт или продолжать использовать ж/д, но при этом иметь вопросы по качеству?


Здравствуйте, Марина! В этой ситуации надо, прежде всего, определить для себя цели и задачи вашего бизнеса. Вы не отметили, что в итоге изготавливается из этого известняка или для чего применяется известняк в бизнесе конечных потребителей. Если добыча и поставка известняка и является вашим бизнесом (т.е. вы не являетесь производителем чего-то с использованием добываемого вами известняка), то можно предположить, что вопрос качества сырья поднимается вашими клиентами, иначе бы Вы не задавались вопросом повышения качества сервиса доставки для сохранения качественных характеристик сырья при его транспортировке. Здесь можно дать несколько рекомендаций.
1. Вам в любом случае придется увеличивать объем поставок: при имеющейся цепочке с многочисленными перегрузками – для того, чтобы до ваших потребителей дошел необходимый им объем сырья нормального качества с учетом брака во время транспортировки и перевалок груза насыпью; при новой цепочке – для того, чтобы повышением оборота и объема покрыть увеличение транспортных издержек и сохранить имеющуюся конечную цену для потребителя. Хотя, скорее всего, цена все равно повысится. Только в этом случае возникает вопрос: нужны ли дополнительные объемы качественной продукции вашим потребителям? Возможно, что нет, и их вполне будет устраивать старая цепочка поставки.
2. Исходя из первой рекомендации, вашей компании необходимо рассчитать, какой вариант наиболее выгоден и вашей компании и вашим потребителям. Допустим, в первом варианте вашим потребителям приходится какое-то время хранить у себя на складе повышенный объем известняка, обрабатывать его на предмет выявления брака и, затем утилизировать брак. Это дополнительные издержки и их размер такой-то. Вы ему предлагаете второй вариант – поставки такого же объема сырья, но с гораздо меньшим процентом отходов. Цена при этом будет больше, но поставки сырья реже. Потребитель хранит тот же объем продукции, но снижает расходы: на грузопереработку (поставок становится меньше), на работы для выявления брака, на утилизацию брака, на управление запасами (заказов меньше). При этом потребитель несет те же издержки на содержание запасов, но, при этом, повышает надежность своего производства (риск недопоставки нужного объема сырья с необходимым качеством снижается).
3. Насколько повысится цена на сырье при увеличении транспортных расходов для сохранения качественных характеристик сырья, зависит от варианта транспортировки. Варианты могут быть различные, но цель одна – сократить количество перевалок груза и уменьшить время доставки. Первый вариант: сырье грузится на самосвалы насыпью и с места его добычи напрямую доставляется потребителям (если это возможно). Второй вариант: сырье грузится в некие грузовые единицы (мягкие контейнеры – биг-бэги, специальные стандартные контейнеры для перевозки насыпных грузов – хопперы и др.), которые, в свою очередь, размещаются в автотранспортных средствах и доставляются напрямую потребителю. Третий вариант: сырье грузится в специальные стандартные контейнеры для перевозки насыпных грузов, контейнеры доставляются на ж/д терминал автотранспортом, грузятся на ж/д транспорт, перевозятся ж/д транспортом до места назначения и доставляются автотранспортом до потребителя. Т.е. ваша компания организует комбинированную перевозку без физической перегрузки сырья – перегружается только контейнер и тем самым потери качества сырья значительно снижаются. В этом случае вам необходимо будет решить вопрос доставки пустых контейнеров на место добычи и возврат контейнеров до места, оговоренного в договоре с компанией, которая предоставит вам контейнеры. Можно разрабатывать и другие варианты.
4. В качестве заключения еще раз скажу, что выбор варианта и маршрута доставки зависит от многих факторов, как внешних, так и внутренних. Ваша задача, определить все такие варианты и выбрать для себя самый оптимальный, исходя из целей и задач вашего бизнеса, общих логистических издержек, требований ваших клиентов и внешней конъюнктуры рынка (вплоть до имеющихся возможностей и запасов месторождения сырья). Выбирайте самый оптимальный вариант на сегодняшний день и постоянно исследуйте изменения рынка в вашем сегменте, чтобы можно было оперативно изменить цепочку поставок в случае такой необходимости.

Наталья Панкина   Сосновый Бор

15.06.2014

Юрий, здравствуйте! У меня к Вам два вопроса. 1. Все ли виды бизнеса, на Ваш взгляд, должны иметь логистический аппарат, либо существуют отрасли, в которых он не уместен? Вот, к примеру, стоматологический бизнес, насколько здесь важно предусмотреть управление "цепочкой товародвижения"? 2. Вы пишете, что логистика, как концепция бизнеса, появилась 20 лет назад. В связи с этим у меня вопрос - каким образом продвигали товар за рубежом и в нашей стране ранее, использованы ли лучшие из наработок советского времени в современных логистических структурах? В чем отличие?


Здравствуйте, Наталья! Прошу извинить меня за столь долгое время для ответа, очень большая нагрузка в этом году. Чем больше проблем в экономике и бизнесе, тем больше у меня работы по моим компетенциям. Почему-то именно при ухудшении экономической ситуации и снижении доходности бизнеса руководители компаний и владельцы бизнеса начинают обращать внимание на расходы и оценивать реальную эффективность деятельности своих компаний. Кризис 2008 года ничего в умах большинства руководителей экономических ведомств, владельцев бизнеса и руководителей компаний не изменил в этом отношении. А раз урок не усвоен и «грабли» не убраны с пути, то на них будут наступать снова и снова, пока экономика окончательно не рухнет и не «загнется» бизнес. В принципе, именно неспособность многих руководителей в России понимать, что мир и мировая экономика уже очень сильно изменились, и продолжают стремительно видоизменяться, привела к новому и гораздо более сложному и затяжному, чем 2008 год, кризисному периоду. Сейчас, по сути, в мире идет переформатирование управленческой системы и нынешний кризис – это кризис управления. Начало было положено в 2008 году, и сейчас начинается заключительная, и довольно длительная фаза этого кризиса. Я об этом предупреждал в своих статьях и выступлениях еще несколько лет назад. Те, кто это понял, и создал в своем бизнесе и компаниях мобильную и гибкую систему управления, которая может быстро подстраиваться под любые изменения мировых и внутренних отношений, экономики и рынка, а также направлена на постоянную оптимизацию процессов и ресурсов бизнеса и компаний – сейчас практически безболезненно пройдут этот «смутный» период и, с большой долей вероятности, поучаствуют в распределении «оставленных без боя» долей своего сегмента рынка. Любому прогрессивному управленцу в современное время стало понятно, что все известные традиционные модели и методы управления уже не действуют. К сожалению, большинство российских руководителей выстраивают систему управления по тем принципам, стандартам и шаблонам, по которым их учили в «лучших университетах и бизнес-школах»… Если внимательно следить за последними событиями, то становиться понятным, насколько сейчас подавляющее число руководства стран и компаний пребывает в растерянности от того, что они столкнулись с проблемами, у которых уже нет готовых решений. Мы вступаем в фазу развития мира и экономики, где нет места стандартному и шаблонному мышлению. Наступает эра «профессиональных управленцев-неформалов», которые решают каждую проблему и принимают решение исходя из конкретной существующей ситуации и ее влияния на всю «цепочку событий и взаимосвязей», а не только как затыкание «локальной дыры» стандартным шаблонным решением. Для того, чтобы соответствовать современному уровню, руководителям нужно изменить свое традиционное и шаблонное мышление на «логистическое» мышление, изменить традиционный и шаблонный подход на «логистический» подход. По сути, сейчас владельцы бизнеса и руководители компаний должны провести «логистизацию» системы управления бизнесом и компанией. Логистический подход – это мощнейшее «управленческое оружие» современной экономики и современного бизнеса. Тот, кто владеет таким «оружием», сможет противостоять постоянным угрозам и твердо стоять на ногах в условиях экономической нестабильности. Почему я говорю о логистическом подходе… Логистика уже давно вышла за рамки своего традиционного понимания и только недальновидные управленцы не видят реальной ценности и принципов управления, которые логистика породила в ходе ее развития и применения в экономике и бизнесе. Логистика сегодня - основа эффективного бизнеса и представляет собой не набор правил и процедур, как это многие себе представляют, а определяющие принципы организации и управления. Эти принципы, объединенные понятием "логистический подход" и составляют качественно новый уровень управленческого мышления в современном быстроменяющемся мире. Главная задача логистики для бизнеса в правильном ее понимании - повышение прибыльности бизнеса за счет оптимизации логистических бизнес-процессов в цепочках товародвижения и услуг. Будем считать это моим общим вступлением. Теперь к Вашим вопросам.
1. Конечно же, не каждой компании следует иметь службу логистики «в чистом виде» в своем штате. Создание такой службы целесообразно в торговых (оптовых и розничных) и производственно-торговых компаниях с довольно высоким товарооборотом и разветвленной логистической сетью со своими представительствами, торговыми точками (центрами и магазинами), партнерами, поставщиками и клиентами. Во многих средних и малых компаниях просто есть склад и транспортный отдел, которые обычно подчинены директору компании. Те компании, которые привержены концепции построения бизнеса, как управление цепями поставок, внедряют в свою структуру одноименные подразделения по управлению цепями поставок. Во многих сервисных компаниях, оказывающих услуги другим компаниям и населению (за исключением провайдеров логистических услуг) нет необходимости содержать службу логистики, но специалиста, который разбирается в вопросах управления цепочкой товародвижения, все же рекомендуется иметь. И не обязательно, чтобы это был штатный логист. Можно также поручить поставки оборудования и материалов для оказания услуг какой-нибудь посреднической или оптовой компании, которая возьмет на себя эти вопросы. Ведь для организации сервисного бизнеса (в т.ч. и стоматологического, если речь идет о создании клиники или сети клиник) всегда необходимы и оборудование, и материалы (как для услуг, так и для обслуживания оборудования). Кто-то же должен планировать и рассчитывать объем необходимых материалов исходя из планируемых и фактических продаж услуг, создавать запасы, распределять материалы (если создана сеть клиник и проводятся централизованные закупки), следить за сроками годности материалов и сроками регламентного обслуживания оборудования. К тому же, есть много вопросов организации того же стоматологического бизнеса, где без логистического мышления и навыков логистического подхода, просто не обойтись. Приведу ряд таких вопросов: - проектирование стоматологической клиники: расположение помещений, маршрутов передвижения сотрудников и посетителей между помещениями и в помещениях, расположение оборудования и мебели в помещениях, подъездные и подходные пути к зданию клиники, место для парковки и т.д.; - расчет персонала клиники исходя из объема и видов услуг; - расчет проходимости места расположения клиники с разных направлений; - расположение внешней и внутренней информации об услугах клиники; - организация информационной поддержки деятельности клиники (сети клиник), обмена данными между персоналом, клиентами и партнерами; - организация и разработка схем финансового потока; - создание и организация системы контроля за деятельностью клиники. Этот список можно и дальше при необходимости продолжить.
2. Концепция организации бизнеса на основе принципов логистики и с точки зрения управления цепочками товародвижения в мире действительно появилась около 20 лет назад. Логистика (точнее, ее принципы) в бизнесе стала применяться в мировой практике с 60-х годов прошлого века, а с середины 70-х практически изменила все принципы ведения бизнеса. Все современные информационные технологии созданы и развиваются благодаря логистике. Именно принципы и философия логистики позволили глобализировать мировую экономику и торговлю, т.к. цепочки товародвижения стали управляемыми с любой точки мира. В России слово «логистика» стало применяться на рубеже 90-х годов прошлого века. Представление о логистике вплоть до начала 2000-х в российских компаниях было довольно примитивным. Российскому научному и профессиональному сообществу пришлось приложить значительные усилия, чтобы показать российскому бизнесу все огромные преимущества и эффективность логистики. Логистика в бизнес пришла из военной сферы и все основные принципы организации товародвижения и снабжения взяты оттуда. И за рубежом (до начала 60-х), и в СССР (до его развала) вопросы продвижения товара решались фрагментарно. Отдельно рассматривались операции производства, снабжения, транспортировки и сбыта. Склады рассматривались, только как хранилища для накопления и хранения продукции. Если мы говорим о том, что логистика в бизнес и экономику пришла из военной сферы, то использовать какой-то опыт из «первобытного века» (до начала применения логистики в бизнесе), просто невозможно. А вот из военной логистики еще долго будут «черпать» возможности повышения эффективности цепочек товародвижения и бизнеса в целом (прежде всего, в сфере обеспечения деятельности бизнеса в условиях глобализации). Отличие от применения логистики в отмеченные выше периоды в том, что тогда логистика рассматривалась как отдельные сферы деятельности - снабжение, производство, сбыт, транспорт и склад, которые работали сами по себе, и очень часто вступали в многочисленные противоречия. В современное время логистика рассматривается, как единая система, объединяющая все перечисленные функциональные области и объекты инфраструктуры в единую систему управления, которая позволяет максимально эффективно организовать цепочки товародвижения, оптимизировать затраты, повысить прибыльность бизнеса и практически исключить противоречия в различных функциональных областях бизнеса и логистики.

Сергей Симонов   Москва

17.11.2012

Юрий Владимирович, Вы в своей деятельности применяете логистический подход. Расскажите, пожалуйста, что это такое и почему этот подход Вы называете лучшим инструментом управления?


При работе в различных компаниях и в обычной жизнедеятельности у меня сложилось четкое понимание, что логистика находится в центре всего и влияет на все, что мы делаем. Практически все процессы в любой компании – логистические. Все подразделения компании участвуют в цепочке товародвижения, а управление цепочкой товародвижения и является основным логистическим процессом компании. Логистика – это то, что в самой значительной мере влияет на финансовый результат и организационно-экономическую устойчивость любой компании. Мной подмечено, что большинство проблем в компании имеет исходную точку в управлении логистикой и цепью товародвижения. И проблемы эти можно реально и максимально эффективно решить только с помощью логистического подхода.
Логистический подход к управлению бизнесом, компанией, каким-либо объектом или процессом заключается в интеграции всех факторов, потоков и других составляющих в единую систему управления и контроля с целью их оптимизации и достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов.

Елена Журавлева   Новокузнецк

17.11.2012

Сейчас так много говорят о логистике, но такое впечатление, что никто не понимает, что это такое и что она делает. Определений логистики, как игрушек на новогодней елке. Скажите, пожалуйста, Ваше мнение о том, в чем главная задача логистики и логиста?


Логистика - самый эффективный инструментарий, применяемый при управлении цепочками товародвижения. Логистика сегодня - основа эффективного бизнеса и представляет собой не набор правил и процедур, как это многие себе представляют, а определяющие принципы организации и управления. Эти принципы, объединенные понятием "логистический подход" и составляют качественно новый уровень управленческого мышления в современном быстроменяющемся мире.
Логистика является частью менеджмента цепочки товародвижения, а главная задача логистики в правильном ее понимании - повышение прибыльности бизнеса за счет оптимизации ключевых бизнес-процессов (транспортировки, хранения, обработки товаров и услуг от пункта происхождения до пункта потребления).
Соответственно, главная задача логиста - оптимизация управленческих решений и ресурсов в цепочке товародвижения, а также связанных с ними информации и финансов.

Маргарита Желева   Санкт-Петербург

07.01.2013

Здравствуйте! Cкажите, пожалуйста, что включает в себя логистический подход к управлению таможенными органами?


Я не участвовал в проектах, связанных с таможенными органами, но используя опыт коллег и некоторые исследования, попробую ответить на Ваш вопрос. Возможно он Вам и другим пользователям будет полезным.
Логистический подход к управлению, как и любой другой деятельности, основан на принципе глобальной оптимизации, интеграции и взаимодействия (координации) всех участников и процессов такой деятельности с целью создания дополнительной ценности для потребителей и всех заинтересованных сторон.
Для ответа на Ваш вопрос, конкретизируем непосредственную область применения описанного выше принципа, т.к. в глобальном плане таможенные органы являются участником глобальной оптимизации государства, бизнеса, социальной и экономической систем. В качестве предупреждения отмечу, что многие совершают одну главную ошибку при попытке применить логистический подход, перескакивая через несколько ступеней своего развития. Нельзя стать участником глобальной оптимизации и интеграции, не приведя все внутренние процессы в своей организации к готовности для этого. Это сейчас видно на многих примерах: и государство, и бизнес, и отдельная организация пытаются запускать какие-либо программы и направления, входить в какие-то международные организации и консорциумы, расширять бизнес в другие страны и территории, применять современные технологии, проводить модернизацию и т.д. не понимая, что они совершенно не готовы к таким действиям и не создали основы для достижения результата. Поэтому многие государственные программы и проекты государства, бизнеса и отдельных организаций проваливаются, а потраченные для этого деньги превращаются в пыль и разворовываются.
Можно выделить два объекта для применения логистического подхода к управлению деятельностью таможенных органов. Это – управление внешнеэкономической деятельностью и управление таможенными органами (как организацией). Теперь попробую ответить на Ваш вопрос, касающийся применения логистического подхода к управлению таможенными органами.
В настоящее время реформирование таможенных органов в большинстве своем сводится к расчетливому применению отдельных процедур. При этом не затрагивается общие аспекты деятельности. Эти реформы поглощали и поглощают значительные ресурсы и в основном преследуют цель увеличить поступления в федеральный бюджет. Такое реформирование приводит к тому, что эффективность деятельности таможенных органов остается довольно низкой. Также, в настоящее время, управление деятельностью таможенными органами осуществляется на основе линейно-функциональной организационной структуры. А такая структура не может обладать гибкостью и адаптивностью к изменениям.
Сейчас в управлении таможенными органами как способ достижения основных целей и задач доминируют организационно-распорядительные и правовые методы управления, исполнение которых основано на соблюдении правил и процедур. Оценка деятельности подразделений таможенных органов происходит по тому, насколько четко эти процедуры соблюдаются. Такой подход не дает возможности правильно и качественно оценить результативность деятельности таможенных органов, т.е. степень достижения поставленных перед ними целей со стороны государства.
Если говорить в целом, то существует разрыв между стратегическими направлениями деятельности, тактическими задачами и системой показателей, что в свою очередь снижает эффективность таможенной деятельности и может обернуться значительными потерями для государства. Преодолеть все эти недостатки позволяет логистический подход, дающий возможность рационально выстраивать организационные процессы и эффективно управлять ими.
Применение логистического подхода к управлению таможенных органов позволит:
  1) Выявить нерациональное распределение функций между структурными подразделениями и устранить это;
  2) Исключить дублирование и разрывы в информационных потоках при принятии управленческих решений;
  3) Повысить эффективность управления основными организационными процессами в таможенных органах за счет упрощения или минимизации процедур, не приносящих добавленной ценности;
  4) Устранить недостаточную проработанность или отсутствие нормативной базы, определяющей функции и ответственность сотрудников структурных подразделений таможенных органов.
В основу логистического подхода к управлению таможенными органами должно быть положено управление результативностью, охватывающее все иерархические уровни управления и процессы. Логистический подход помогает понять движущие силы организации и уровень потребления ресурсов, что позволяет контролировать и планировать будущие результаты деятельности исходя из системных показателей. Руководство таможенных органов должно планировать работу таким образом, чтобы для ее выполнения потребовалось минимальное количество ресурсов.
Сформулируем некоторые принципы логистического подхода к управлению таможенными органами, которые способны стать базой для построения модели системы управления:
  1) Таможенные процедуры (процессы) определяются административными регламентами исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и выстраиваются в жесткой последовательности по порядку и времени исполнения.
  2) Таможенные процедуры (процессы) необходимо объединять в целостные блоки, устранять дублирование функций, тем самым повышая результативность деятельности таможенных органов.
  3) Наделение сотрудников таможенных органов более широкими полномочиями в части принятия решений, что сокращает время таможенных операций и повышает эффективность таможенной деятельности.
  4) Многочисленные согласования представляют собой избыточную форму контроля и нарушают главное требование к контролю – экономичность, необходимо уменьшить количество проверок и управленческих воздействий на сотрудников таможенных органов (максимально снизить избыточный контроль).
Реализация данных принципов при управлении деятельностью таможенных органов позволяет упорядочить процессы и устранить избыточные процедуры, избежать многократного представления идентичной информации, реализовать принцип «одного окна», сократить сроки исполнения, определить ответственность должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов.
Одним из основных показателей эффективности деятельности таможенных органов является время выполнения таможенной процедуры (процесса). Сокращение времени таможенного оформления и таможенного контроля приводит к ускорению товарооборота и снижению издержек участников внешнеэкономической деятельности и, самое важное, к снижению цены товаров для конечных потребителей. Этот показатель и достигается с помощью логистического подхода.
Хочется отметить еще один из важных факторов логистического подхода – логистический подход позволяет управлять всеми ВОЗМОЖНОСТЯМИ рынка, бизнеса и отдельной организации. К тому же, применение логистического подхода позволяет нанести чувствительный удар по коррупции в тех же таможенных органах.
Тема применения логистического подхода настолько обширна, что не уместиться даже в нескольких книгах. Проблема в том, что на практике применять инструменты и принципы логистического подхода в России могут лишь небольшое число специалистов, а управлять этим – только единицы.

Страницы: 12

Задать вопрос

Поля, помеченные , обязательны для заполнения!




(e-mail не будет отображаться на сайте, он необходим,
чтобы администратор сайта смог вам ответить)


Введите код, указанный на картинке

Личный взгляд

М.Р. - Как Вы относитесь к России, к тому, что здесь происходит? Как Вы думаете, что стоит сделать для улучшения жизни в стране и повышения мирового статуса России?

Ю.Б. - Я в России живу и как её гражданин, хочу, чтобы моя страна была стабильной, сильной и богатой. Чтобы чувствовать себя уверенно здесь, необходимо иметь гибкое мышление и очень хорошо понимать менталитет и исторические особенности её развития. В России лучше не обольщаться ни по какому бы то ни было поводу: ни настоящему времени, ни поведению и настроению власти, ни будущему и перспективам общества, ни своему, собственному будущему и перспективам. Конечно же, Россия всегда была, есть и будет великой страной и за последние годы наметилась тенденция её развития. Этому способствует уже проявляющаяся целенаправленность и ясность действий руководства России. Если такие тенденции сохранятся и нашему руководству страны удастся хоть как-то справляться с основными пороками: коррупцией, неуважением к законам, экономической отсталостью, бедностью, неразвитой и устаревшей инфраструктурой, то Россия, несомненно, станет одной из ведущих мировых держав.

Читать полностью

О бизнесе коротко

Мечта американского бизнесмена - заработать миллион, русского - украсть миллиард.

Бизнес - это, прежде всего, азарт. Но это ведет к краху, если хотя бы на втором плане не стоит разум.