ЦБ $ 61.2632   68.045

  • Поиск
Проводник

Инвестиции в технологию цепочки товародвижения: в фокусе рентабельность

Результаты инвестиций в некоторых компаниях

Теперь давайте посмотрим на некоторые результаты инвестиций в технологии цепочек товародвижения, которые производили в компаниях, открывших информацию об этом и по которым можно было провести краткий анализ. Результаты анализа показывают, что лишь немногие компании следовали тому подходу, который мы рекомендуем. Большинство компаний каким-то образом проводили измерение затрат и полученных выгод от реализации технологий. Наиболее часто компании ставили целью снижение расходов, снижение времени доставки заказов, повышение эффективности операционной деятельности, увеличение грузооборота, повышение точности управления запасами.
Общая оценка выгод, полученных компаниями в результате инвестиций, была положительной, хотя не все смогли получить ожидаемую рентабельность инвестиций. Только половина исследуемых компаний заявила о хорошей или отличной для себя рентабельности инвестиций. Около 45 % компаний в качестве главных приоритетов для осуществления инвестиций ставили получение максимальной рентабельности инвестиций и повышение уровня обслуживания потребителей.
Статья Юрия Барняка Инвестиции в технологию цепочки товародвижения - в фокусе рентабельностьЕсли говорить о конкретных видах технологий, в которые компании осуществляли инвестиции, чаще всего (примерно 80 %) назывались система управления транспортом (TMS), система управления запасами (IMS), система управления складом (WMS). Реже назывались технологии управления снабжением (закупками), планирования цепей поставок (SCP), управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и планирование ресурсов предприятия (ERP). Только одна компания заявила о внедрении системы управления трудовыми ресурсами (LMS). Из всех исследуемых компаний около 20 % заявляли о неудовлетворительном для них результате внедрения технологии или об отказе в процессе внедрения.
Приведем некоторые проблемы, которые испытывали компании при внедрении у себя технологий цепочек товародвижения:
  • «тяжелое» восприятие сотрудниками новых технологий и сопротивление изменениям (почти половина исследуемых компаний заявляла об этой проблеме);
  • проблема получения, сбора и достоверности данных для экономического обоснования, оценки поставщика и программного обеспечения технологии (около 40 %);
  • «слабая» активность поставщиков технологий и плохое взаимодействие с ними (плохое обучение, несвоевременное реагирование на вопросы заказчика, недоступность быстрого обслуживания после внедрения, нежелание вносить изменения в стандартную функциональную комплектацию программного продукта и т. д.);
  • недостаточное знание поставщиком технологии бизнеса и особенностей компании;
  • низкая квалификация консультантов и экспертов поставщика технологии;
  • проблема с базами данных при интеграции новой технологии с другим программным обеспечением, действующим в компании.
Что касается ожидаемых сроков возврата инвестиций в технологии цепочек товародвижения, то большинство компаний планировали возврат инвестиций в течение двух лет (почти 80 %). Остальные заявляли об ожидании возврата инвестиций в течение одного года и даже в течение шести месяцев.
Самое интересное, что некоторые компании заявили о достижении полной окупаемости инвестиций за шесть месяцев. Всего же в ожидаемые сроки и в ожидаемой величине рентабельности инвестиций (ROI) получили около 40 % компаний.
Конечно же, нельзя говорить о полной достоверности приведенных результатов инвестиций в анализируемых компаниях (в основном, обрабатывалась информация из открытых источников), но, скорее всего, эти результаты отражают общую картину осуществления российскими компаниями инвестиций в технологии цепочек товародвижения.

Страницы: 1234567