ЦБ $ 71.472   81.0207

  • Поиск
Проводник

Будущее логистики и цепей поставок. Что нас ждет в ближайшие десять лет

Микросегментация потребителей

Микросегментация потребителей и клиентов будет одним из главных факторов успеха в бизнесе. У вас есть детальные сведения об индивидуальных особенностях и предпочтениях ваших потребителей или клиентов? Вы распределяете на основе таких сведений ваших потребителей или клиентов на микросегменты? Для большинства компаний ответ будет — нет. Микросегментация применяется только к потребителям. Микросегмент это всегда какая‑то особая группа потребителей. Причем неважно идет речь о продажах телефонов, кремов, машин или строительных материалов.

Микросегментацию, т.е. деление потребителей не надо путать с макросегментацией, т.е. с делением рынка, который характеризуется особым видом товара (рынок грузовых автомобилей, продуктов питания, компьютерной техники, фармацевтических товаров и т.д.). Из этого следует, что компания с помощью микросегментации может менять свою стратегию работы с разными сегментами потребителей или менять сегменты потребителей, оставаясь внутри хорошо знакомого ей рынка. Микросегментация основывается на разнообразии потребностей потребителей, которые представляют собой заданный макросегментацией рынок.

Статья Юрия Барняка Будущее логистики и цепей поставок - что на ждет в ближайшие 10 лет

Практический опыт некоторых компаний показывает, что само по себе микросегментирование потребителей и клиентов — это достаточно сложный, трудоемкий и творческий процесс, требующий опыта работы с различной информацией большого объема. Общей, официально опубликованной где‑то методики микросегментирования потребителей пока нет. Значительную помощь при микросегментировании окажут современные информационные технологии. Например, можно применять различные программные инструменты-триггеры.

Политика микросегментирования потребителей и клиентов будет помогать компаниям в организации цепочки поставок своей продукции, ориентированные на известного и адресного потребителя. Даже если компания ведет деятельность по бизнес-модели B2B (Businessto- Business, бизнес для бизнеса), ей необходимо будет принять многие принципы и особенности бизнес-модели B2C (Business-to-Сonsumer, бизнес для потребителя).

Какие сегменты рынка затронет в большей степени? CPG (потребительские товары в индивидуальной упаковке), High Tech (продукция высоких технологий), розничная торговля, продовольствие и напитки.

Эволюция жизненного цикла продукции

Эволюционный жизненный цикл продукции будет определять количество и характер организации цепочек поставок. Каждая отрасль, каждая компания и каждый продукт имеют свой эволюционный жизненный цикл. И этот цикл в современных условиях бизнеса становится все короче.

В настоящее время около 70 процентов всей продукции большинства компаний имеет эволюционный жизненный цикл менее 18 месяцев. И в будущем количество продуктов с коротким жизненным циклом будет только увеличиваться, а сам цикл будет уменьшаться.

Частота вывода новой продукции и обновления устаревшей будет определять и продолжительность эволюционного жизненного цикла компании. Чем чаще предприятия будут производить и выводить на рынок новые продукты, чем чаще будет обновляться ассортимент торговых компаний, чем чаще и своевременнее будут изменяться бизнес-процессы и организационная структура компании под современные условия рынка, тем продолжительнее будет жизненный цикл и устойчивое экономическое развитие компании. Статичные и неизменные в течение нескольких лет каталоги продукции уходят в прошлое. Если кто‑то думает, что в ближайшем будущем можно будет удержаться на рынке со «стоячим» каталогом или ассортиментом, его ожидает катастрофа.

Такими же динамичными будут и цепочки поставок, которые будут иметь свой эволюционный жизненный цикл, соответствующий жизненному циклу продукции, проходящей через те или иные цепочки поставок. Цепочки поставок в будущем будут представлять собой не статичные, отдельно организованные цепочки, а сложную матрицу, обеспечивающую все более частую смену и вывод новой продукции на рынок.

Какие сегменты рынка затронет в большей степени? CPG (потребительские товары в индивидуальной упаковке), High Tech (продукция высоких технологий).

Если подвести итог рассмотренного нами в настоящей статье, то можно с уверенностью сказать, какой должна быть компания будущего. Компания будущего — глобально организованная компания с последовательной операционной философией, обслуживающая потребителя в стиле «здесь и сейчас».

Страницы: 123456