ЦБ $ 65.4399   71.4669

  • Поиск
Проводник

Десять признаков правильных цепочек поставок

© Юрий Барняк, Международный научно-практический журнал "Логистика: проблемы и решения", №2 (45), 2013

 

Статья Юрия Барняка - Десять признаков правильных цепочек товародвижения

Используя данные исследований некоторых ведущих аналитических структур (AMR Research, Gartner, Forrester Research, Accenture и других) и анализа практических результатов деятельности некоторых компаний, опросов руководителей и специалистов компаний, преподавателей ведущих университетов и бизнес-школ, мы попробуем вам показать, что правильно организованные цепи поставок (товародвижения) помогают компаниям существенно улучшить результаты своего бизнеса. Также, сформулируем оптимизированные условия, признаки, советы и предложения, с помощью которых вы сможете определить, правильно ли организована система управления цепями товародвижения в ваших компаниях. Такие исследования помогают многим компаниям существенно улучшить результаты своего бизнеса, повысить удовлетворенность потребителей и клиентов, увеличить прибыль в два и более раза всего за несколько лет, сократить расходы при одновременном увеличении доходов, вывести свои компании в число лидирующих в своих отраслях и проводить правильное позиционирование своих компаний на рынке. Подобные исследования и коллективные выводы профессионального бизнес-сообщества проводятся через определенные промежутки времени и их результаты освещаются в ведущих логистических изданиях мира. В предыдущие годы автору доводилось, как участвовать в таких исследованиях, так и проводить практическую работу по созданию и совершенствованию системы управления цепями товародвижения в некоторых компаниях. Сейчас уже можно с уверенностью заявить, что управление цепями поставок - Supply Chain Management (SCM) в мировом бизнесе стал главным инструментарием для непрерывного совершенствования, развития и повышения эффективности компании, достижения лучших результатов в бизнесе. Управление цепями поставок (SCM), по сути, является новой концепцией бизнеса, для которой в основном и разработаны все самые современные технологии.

Ответим на вопросы

Для того, чтобы понять для себя, что SCM - действительно основной инструментарий бизнеса для непрерывного движения вашей компании вперед, попробуйте ответить на такие вопросы:

   - В вашей компании существует хоть как-то организованная система управления цепями поставок (товародвижения)? Какие результаты, на ваш взгляд, приносит существующая система: значительные или незначительные?
   - Сравните свою компанию с лидерами в отрасли. Почему эти компании являются лидерами? Насколько больше, организованная в этих компаниях система управления цепями поставок, повышает результаты бизнеса этих компаний?
   - Как на вашу компанию воздействуют компании-лидеры и какими возможностями вы можете воспользоваться для того, чтобы приблизиться к результатам компаний-лидеров?
   - Какие черты и признаки характеризуют лучшие и правильно организованные системы управления цепями поставок (товародвижения)?
   - Как принятие, внедрение и выполнение процессов, характеризующих такие признаки, позволит улучшить результаты и показатели вашей компании и бизнеса?

Если вы смогли ответить на эти вопросы, с большой долей вероятности можно говорить, что вы будете способны организовать наилучшим образом в своих компаниях систему управления цепями поставок (товародвижения), если, конечно, захотите это сделать. Основываясь на практическом опыте, встречах с руководителями компаний и профессиональными людьми, можно, к сожалению, констатировать, что в большинстве российских компаний работа службы логистики или управления цепями товародвижения (поставок) направлена лишь на простое сокращение расходов, а подразделения компании, партнеры и клиенты (потребители) действуют разрозненно и не согласовано. Каждый заинтересован в выполнении только своих тактических и оперативных задач.

Страницы: 12345