ЦБ $ 63.8487   70.5975

  • Поиск
Проводник

Десять признаков правильных цепочек поставок

1. Согласованная стратегия, непрерывно поддерживаемая руководством.

Планирование цепочки поставок (товародвижения) и принятие решений должны быть интегрированы со стратегией компании, целями и функциями внутренних подразделений, участвующими в процессах цепочки поставок, стратегиями и целями внешних партнеров - участников цепочки поставок. Целью этого является устойчивое повышение эффективности деятельности компании, улучшение всех процессов в цепочке, снижение издержек и увеличение прибыли всех участников цепочки товародвижения. Несмотря на постоянные рекомендации и призывы ведущих экспертов и аналитиков убрать «стену» конфликтов и недоверия между внутренними подразделениями компании и между компаниями - партнерами, многие компании не хотят или не готовы к таким отношениям. Ликвидация такой "стены" имеет основополагающее значение для успеха в построении наилучшей цепочки поставок (товародвижения).
Первый признак правильной цепочки поставок связан с четкой стратегией, направленной на непрерывный процесс совершенствования всех процессов компании и полностью поддерживаемой руководителями всех уровней. Вся организационная структура и система управления компании должна быть выстроена под стратегию, а сама стратегия пониматься и поддерживаться самыми профессиональными сотрудниками компании, которые будут способны к новаторским процедурам и изменениям.
Секрет заключается в том, чтобы интегрировать и вертикально, и горизонтально все функции и людей, вовлеченных в процесс на всех этапах цепочки поставок (товародвижения). Только при такой организации можно с высокой эффективностью определять корни проблем и принимать правильные решения.
При создании условий, определяемых первым признаком правильных цепочек товародвижения, компания сможет максимально эффективно проводить все необходимые изменения.

2. Главный акцент на финансовых показателях.

Каждая компания может выиграть от более тесного взаимодействия подразделений производственно-сбытовой цепочки (службы логистики) и финансовой службы. Цель такого взаимодействия заключается в том, чтобы помочь специалистам финансовой службы более четко понимать процессы цепочки поставок (товародвижения) на всех ее этапах. Правильное финансирование процессов цепочки товародвижения, в т.ч. адекватная реакция финансовой службы на инициативы производственно-сбытовых подразделений (службы логистики) по дополнительному финансированию, зависит от правильного понимания финансовой службой процессов товародвижения и их влияния на эффективность бизнеса в целом. Правильное понимание финансовой службой процессов цепочки товародвижения способствует более точному расчету и калькуляции расходов на логистические процессы, формированию системы сбалансированных показателей и измерению финансовых показателей от деятельности участников цепочки товародвижения. Такое понимание также экономит много времени и устраняет излишние действия для определения финансовой выгоды, подтверждения ожиданий или выявления отсутствия каких-либо финансовых выгод от дополнительного финансирования процессов цепочки поставок, которое инициируется производственно-сбытовыми подразделениями (службой логистики).
Исследования цепочек поставок (товародвижения) успешных компаний со всей определенностью показывают, что, когда финансовая служба заинтересована в эффективной цепочке товародвижения и помогает определить, где она может повысить ценность для бизнеса, финансовые результаты бизнеса резко улучшаются, а управление цепочкой товародвижения становиться более эффективным. Не менее важным фактором взаимодействия службы логистики и финансовой службы является и такой показатель, как сокращение общих издержек в среднем на 30%.
Этим пояснением в настоящей статье мы показываем путь к значительным улучшениям показателей бизнеса, используемый многими успешными компаниями мира. Мы также настоятельно призываем службы маркетинга и продаж выстраивать взаимодействие с производственно-сбытовыми подразделениями (службой логистики) и активно участвовать в улучшении процессов цепочки товародвижения, что очень поможет сопоставить потребности клиентов с их исполнением по всей цепочке товародвижения, а также повысить производительность персонала компании и удовлетворенность клиентов.

3. Приверженность к инновационной деятельности и постоянное улучшение бизнес-процессов.

На практике не так просто производить улучшения в цепочке поставок (товародвижения). Улучшения в процессах должны сопоставляются с потребностями бизнеса. Это означает, что очень важно не только заниматься поиском новых путей улучшения цепочки товародвижения, но также эффективно управлять процессом перемен - эти два фактора и другие изменения в процессах цепочки поставок необходимо адаптировать к новым технологиям и реагированию компаний-участников цепочки товародвижения на изменение рыночных и экономических условий.
Исследования показывают, что в дополнение к изменениям в цепи поставок руководителями успешных компаний применяются другие методы для оптимизации производительности и всех действий в ключевых процессах. Например, они активно стремятся к ликвидации всех операций и действий, не дающих экономического эффекта на всем протяжении процесса цепочки товародвижения от самого начала и до конца (от получения заказа и до конечной доставки заказчику или потребителю), т.е. работают по системе "end-to-end". Они применяют стандарты качества, выявляют и ликвидируют коренные причины ошибок, поддерживают в оптимальном состоянии весь бизнес своих компаний. В успешных компаниях построена и постоянно оптимизируется информационная система, которая максимально интегрирована со всеми участниками цепочки товародвижения. Для оптимизации информационной системы выбираются лучшие способы и методы, применяемые деловыми партнерами.
Например, методика "Шесть сигм" (Six Sigma), философия всеобщего управления качеством (Total Quality Management, TQM) и концепция управления запасами поставщиком (Vendor Managed Inventory, VMI) относятся к числу методов и инструментов улучшения процессов цепочки поставок (товародвижения) и ее управляемости, применяемыми лучшими компаниями и их руководством. Такие технологии, как система планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning System, ERP) и радиочастотная идентификация (Radio Frequency IDentification , RFID) также применяются лучшими компаниями для совершенствования своих процессов. Руководители успешных компании уделяют особое внимание повышению информированности всех участников цепочки поставок (товародвижения), понимая, что своевременная и точная информированность является лучшим способом исполнения заказов и своевременной доставки, что, в свою очередь, способствует максимальному удовлетворению спроса и всех потребителей своей продукции. Возможно, более важным фактором успешности лучших компаний, является то, что они не связывают себя корпоративной культурой и прошлой практикой, когда речь заходит об инновациях и способах совершенствования процессов, приводящих к повышению эффективности и результативности их бизнеса.

Страницы: 12345