ЦБ $ 73.5962   86.3578

  • Поиск

Вы зашли на страницу устаревшей версии сайта. Старая версия сайта сейчас не обновляется и продолжает функционировать до полной реализации новой версии сайта, которую уже можно просмотреть в тестовом режиме. Приносим свои извинения, если вы не получили достаточной информации при посещении старой версии сайта. Перейти на новый сайт ПОЛИГОН+

Проводник

Десять признаков правильных цепочек поставок

4. Тесное сотрудничество с ключевыми партнерами.

Четвертый признак успешной цепочки поставок связан с применением различных видов взаимоотношений с различными поставщиками, заказчиками и другими участниками цепочки. Другими словами, необходимо разделить (сегментировать) своих партнеров по требованиям и подходу к бизнес-процессам и степени (уровню) интегрирования с вашими бизнес-процессами и информационной системой. Это, в свою очередь, требует тщательного анализа для определения партнеров, которые имеют схожие бизнес-процессы, возможности для их быстрого изменения под требования интегрированной цепочки поставок, а также разделяют принципы такого сотрудничества и готовы работать в атмосфере доверия и интересах взаимной выгоды. Сегментация партнеров по такому принципу позволяет организовывать сотрудничество с ними максимально эффективно. Бизнес сегодня носит глобальный характер. Понимая это, руководители компаний сосредотачиваются не только на внутренних улучшениях в компании, но и на улучшениях у компаний-партнеров и других участников цепочки товародвижения, что позволяет более тщательно подходить к выбору партнеров и продолжению сотрудничества с уже существующими партнерами. Создание совместных подходов и интеграция корпоративных культур является сейчас необходимой предпосылкой для достижения успеха цепочки поставок и ее участников.
Принцип общей "дорожной карты" в цепочке товародвижения - путь для достижения успеха и высокой эффективности бизнеса. В тоже время, к выбору партнеров для сотрудничества и общего управления цепочкой товародвижения надо подходить более серьезно при реализации концепции общей "дорожной карты". Так как на всем протяжении цепочки товародвижения информационный поток становиться открытым для всех участников цепочки, корпоративные информационные системы компаний-партнеров должны быть интегрированы друг с другом и иметь общую систему информационной безопасности и высокий уровень защищенности. К тому же, при таком сотрудничестве, необходимы новые навыки управления цепями поставок. Опыт успешных компаний показывает, что эффективно управлять цепочками товародвижения могут те руководители, которые смогли освоить такие управленческие навыки.

5. Качественная стратегия снабжения (закупок).

Чтобы получить максимально высокие финансовые результаты, компании необходимо обратить внимание на свои расходы. С точки зрения цепочки поставок, уделять особое внимание необходимо на стратегию и процессы снабжения (закупок). Проведенные исследования показывают на тот факт, что это вносит самый большой вклад в увеличение прибыльности. Успех стратегии снабжения (закупок) зависит от эффективности процедур отбора поставщиков, тщательного анализа для принятия стратегических решений по закупкам (в какое время и где производить различные операции закупки: в своей стране или другой стране, в каком регионе (например, в оффшорных зонах или других местах, имеющих экономические льготы, в т.ч. льготы по налогообложению), закупать самим или отдать процессы закупки на аутсорсинг и т.д.). Глобализация логистической инфраструктуры позволяет сформировать глобальную логистическую стратегию (в т.ч. стратегию закупок) и создать наиболее эффективную цепочку товародвижения. Правильная стратегия закупок позволяет увеличивать производительность и равномерную загрузку на всех этапах цепочки товародвижения. Оптимальная и бесперебойная цепь поставок, в свою очередь, укрепляет доверие и взаимоотношения с поставщиками.

6. Использование передового опыта в логистике.

Важнейшими центрами процесса цепочки товародвижения являются основополагающие мероприятия, составляющие "зонтик" логистики, который включает в себя управление складом, управление транспортом, интегрированные логистические решения в корпоративных информационных системах, стратегию снабжения и контроль исполнения процессов цепочки поставок (товародвижения). Используя результаты исследования и практический опыт, можно составить модель современной логистики, позволяющей достичь совершенства цепочки поставок (товародвижения). Представленную нами модель можно принять за основу для перехода от начального уровня состояния логистики в цепочке товародвижения до уровня, являющемся показателем передового опыта и используемым в самых успешных компаниях мира. Наша модель включает в себя следующие пять уровней.

1) Начальная оптимизация. На этом уровне компания, как правило, сосредотачивается на сокращении общих расходов на логистику с точки зрения внутренней оптимизации. Исходя из такой позиции, компания стремится идентифицировать начальные точки процесса и пытается определить его длительность. Компания на этом уровне рассматривает такие факторы, как расходы на транспортировку и складирование, технологию погрузочно-разгрузочных работ на различных участках, управление заказами. В общем, компания пытается найти более эффективные способы управления, контроля и использования запасов, необходимых для выполнения операций и удовлетворения клиентов и потребителей.

2) Способность использовать возможности и инструментарий логистики. На этом уровне компания создает логистический центр, который определяет и оценивает полные логистические издержки по всей организации. Компания начинает использовать для транспортировки и складирования необходимых объемов закупок такие методы и способы, которые позволяют компании достичь лучшей оптимизации этих процессов. Компания на этом уровне рассматривает требования к обслуживанию производства с точки зрения эффективности и экономичности (например, определяет, какие партнеры могут предоставлять услуги более эффективно и экономично).

3) Использование технологий электронной торговли. Цель этого уровня заключается в том, чтобы использовать интернет-технологии и базовые кибер-инструменты (компьютеры и др.) для совершенствования логистического процесса. На этом этапе компания использует интернет-технологии для анализа внутренних баз данных и, с помощью своих ключевых специалистов или внешних экспертов и консультантов, начинает двигаться к созданию виртуальной сети для выполнения логистического процесса. С некоторыми из своих самых надежных партнеров или союзников компания выполняет анализ расходов с использованием виртуальной сети на всех этапах процесса. Достижение компанией этого уровня является особенно важным для модели современной логистики.

4) Использование возможностей и инструментов виртуальной сети. На четвертом уровне стратегией логистики действительно становится использование возможностей и инструментов виртуальной сети и многоуровневой интеграции с партнерами. Вместе с ключевыми партнерами компания получает доступ к общим данным, входящий и исходящий информационный поток обрабатывается значительно быстрее и легче. Компания на этом уровне расширяет логистическую деятельность за пределы внутренней организации и начинает использовать различные внешние организации для транспортировки и складирования своих товаров и запасов.

5) Развитие и получение преимуществ. Этот уровень является сферой деятельности только самых современных и сложных сетей. Это требует формирования общей логистической модели и подключения к общей системе коммуникаций для всех участников цепочки товародвижения. Общие (полные) логистические издержки (расходы) определяются и оцениваются посредством электронных средств коммуникации (сайтов партнеров, информационных сетей, автоматизированных систем управления и т.д.). На этом уровне качество доставки и всего процесса товародвижения достигается не просто наличием знаний и умений, а, скорее, искусством исполнения.

Страницы: 12345