Проводник
|
При проведении логистического аудита не следует делать ту или иную проблему приоритетной
© Юрий Барняк, Международный научно-практический журнал "Логистика: проблемы и решения", №2 (51) март-апрель 2014
Юрий Барняк отвечает на вопросы:
1. Какие пробемы, по Вашему мнению, целесообразно рассматривать в ходе логистического аудита? Есть ли какие-либо приоритеты в перечне исследуемых характеристик?
2. Что рассматривается Вами в качестве основной цели проведения логистического аудита?
3. Какими, на Ваш взгляд, должны быть основные разделы (этапы проведения) логистического аудита?
4. Можете ли Вы привести примеры эффективного использования логистического аудита в отечественной практике?
Основные проблемы, которые побуждают руководство компании к проведению логистического аудита, могут быть такими:
• большие запасы (остатки на конец периода) на складе;
• низкий уровень логистического сервиса;
• высокий уровень потерь продукции (брак, хищения, пересорт и т. д.);
• высокий уровень логистических затрат;
• низкая управляемость логистическими подразделениями (службой логистики в целом, складом, транспортным отделом и т. д.);
• слабое взаимодействие логистических подразделений с другими подразделениями компании и внешними участниками всей цепочки товародвижения (поставщиками, клиентами, посредниками и др.).
Не следует делать приоритета той или иной проблеме при проведении логистического аудита, все проблемы необходимо рассматривать комплексно, так как системность, общие логистические издержки, рациональность и есть те основные логистические принципы, которые способствуют построению эффективной логистической системы компании. И логистический аудит, соответственно, также нужно проводить исходя из этих принципов.
Главная цель логистического аудита — выявление всех факторов, ошибок, необоснованных потерь и действий, происходящих в цепочках товародвижения и логистических процессах, влияющих на появление тех проблем, которые я отобразил. Решения, которые руководство компании будет принимать для устранения выявленных недостатков, должны быть направлены на оптимизацию цепочек товародвижения и логистических издержек, которые, в свою очередь, приведут к максимизации прибыли компании при минимальных общих логистических издержках. Если кто-то еще не понимает главную цель логистики в бизнесе, отмечу, что главная цель логистики — повышение прибыльности и увеличение доходов компании.