ЦБ $ 74.1586   87.2253

  • Поиск
Проводник

Возвратная логистика: новый центр прибыли. Часть 1: Характеристика возвратной логистики и причины возврата продукции

Ошибки при организации возврата продукции

Недостаточное внимание компаний к возвратной логистике, а также ошибки и упущения при организации возвратной логистики

Ошибочный взгляд на возвратную логистику исходит из того, что возвратная логистика не добавляет никакой ценности, приносит убытки и оказывает на производителей и ритейлеров ненужное финансовое давление. На сегодняшний день многие компании считают возвратную логистику своей второстепенной функцией. Немногие компании выделили отдельные ресурсы и персонал для управления в полном объеме процессами возврата.
Со своей стороны могу сказать, что за операциями возврата продукции стоит сложный контроль запасов, управление информацией, учет стоимости и процесс утилизации. Все это требует серьезного отношения к функции возвратной логистики.
Другой сложностью и ошибкой при организации возвратной логистики является то, что почти все цепи поставок изначально проектируются как прямая логистика: перемещать продукцию только в прямом направлении и не учитывают то, что цепи поставок должны работать и в обратном направлении. Делают так, потому что логистикой в российских компаниях в ее полноценном виде практически никто управлять не умеет, сложные цепи поставок проектировать не хотят и не могут.
И все таки, главной причиной того, что для российских компаний возвратная логистика пока еще экзотика, является сравнительно низкий процент возвратов и высокая, по общемировым меркам, маржинальность ритейлеров. Следовательно, пока количество возвратов не станет достаточно высоким, и, в свою очередь не станет чувствительно влиять на доходность, возвратная логистика в российских компаниях будет невостребованной. Думается, что востребованность возвратной логистики возникнет в ближайшем будущем, т.к. российские потребители стремительно умнеют, законодательство изменяется не в сторону продавца и производителя, а либеральные условия возврата товаров являются хорошим стимулом для покупателя и позволяют увеличить объем продаж.
Может быть моя статья поможет обратить на это внимание и в спокойном порядке организовать возвратную логистику в своей компании. Через некоторое время это станет конкурентным преимуществом, а компания, которая делает политику возврата более строгой и неудобной, пытаясь экономить на возвратной логистике, в то время как конкуренты будут создавать более либеральные условия для возвратов, лишит себя такого конкурентного преимущества, что в свою очередь скажется и на объемах продаж.
Симптомами, свидетельствующими, что у вас в компании существуют проблемы с возвратной логистикой, являются:
возвраты прибывают быстрее, чем происходит их переработка;
на складе хранятся огромные объемы возвращенной продукции;
имеют место неучтенные или неразрешенные возвраты;
длительное время тратиться на процесс переработки возвращаемой продукции.

Во второй части этой статьи мы поговорим о том, как можно справиться с проблемой возврата продукции (товаров).

Ждите продолжения...

Страницы: 12