ЦБ $ 65.9646   74.573

  • Поиск
Точка зрения

Не надо жить в мире иллюзий, которыми нас пичкают с экранов телевизоров, страниц журналов и газет. Ощущения реальности, вот чего не хватает государству, бизнесу и людям для "прыжка" в будущее. Нельзя модернизировать прогнившую систему, которая постоянно дает сбои, "протекает" и для ремонта которой невозможно применить современные технологии. Надо произвести новую современную систему и своевременно её модернизировать... Ехать на старой кляче и требовать, чтобы она бежала со скоростью Мерседеса, просто смешно...

Что говорят

Юрий Владимирович прекрасно справлялся со своими обязанностями, и наша Компания в период его работы достигла хороших экономических и финансовых показателей.

Дмитрий Полетаев

Реальный анекдот

Анекдот про зайца и обменник

Новость в лесу: открыл заяц обменник. Меняет рубль на рубль двадцать копеек. Звери в удивлении. Как так? В чем обман? Лиса обменяла, все нормально. Не кинул косой. Деньги настоящие, вот рубль и 20 копеек. Потянулись звери. Волк, олень, даже ежик приходил. Думают, когда же Косой разорится. А он все меняет и меняет. Дошла наконец весть до Медведя. Пришел разобраться что к чему:
- Косой, меняешь?
- Меняю!
- Рубль на рубль двадцать?
- Да!
Обменялись, деньги настоящие.. Медведь не в понятках.
- Косой, а в чем бизнес то?
- Ну видишь, беру рубль и меняю на рубль двадцать..
- Не держи за дурака, вижу. Косой, ты хоть рентабельность считал?
- Да нафиг мне эта рентабельность, ты посмотри зато какие обороты!!!

Интервью Юрия Барняка

Марина РозаковаЛоготип Первого канала

 

 

 

 

Личный взгляд

(открытое интервью с Юрием Барняком, 30 октября 2009 года)

 

Марина Розакова, тележурналист


 

ЧАСТЬ 2

М.Р. - Вот Вы приходите в компанию, с чего начинается работа с сотрудниками и руководством - общее собрание, вы ищете какие-то слова для одних и для других, вы что-то обещаете?

Ю.Б. - Как я уже сказал, я прихожу в компанию, чтобы улучшить ее работу и финансово-экономические показатели. Находясь в компании, обычно отношусь ко всем сотрудникам нейтрально, не учитываю чьи-то предпочтения, не относящиеся к делу, оцениваю всех с профессиональной точки зрения и ценю профессионализм, выстраиваю отношения только на конструктивной основе, смотрю на весь бизнес компании целиком, а не закрываюсь только в рамках своего направления. Я никогда не скажу "да", пока не буду уверен в результате. Никогда не берусь за неэффективные и заранее невыполнимые задачи, всегда предостерегаю руководство и собственников от принятия таких решений. Вместе с тем, я берусь за очень сложные экономически обоснованные задачи и решаю их. Конечно же, без понимания и поддержки собственников и генерального руководства не обойтись. Здесь должны быть, как бы, равновесные весы - с моей стороны результат, со стороны собственника и генерального руководства понимание, поддержка, необходимые полномочия и ресурсы. Самое главное, что мне доверяют, и я очень ценю это.

 

М.Р. - Ощущение доверия - одно дело, но когда что-то приходится начинать с начала – волнение присутствует. Да и вообще - важная встреча, выступление или какое-нибудь другое событие - Вы волнуетесь перед этим и как справляетесь?

Ю.Б. - Волнение всегда должно присутствовать. Если человек не волнуется, то у него ничего не получится. Волнение говорит о чувстве ответственности перед предстоящим событием.

 

М.Р. - Если Ваши близкие, партнеры, коллеги или друзья совершают ошибки или необдуманные поступки, как Вы к этому относитесь?

Ю.Б. - Людям свойственно делать ошибки. И если кто-то говорит, что он никогда не ошибается, то этому человеку надо срочно сходить к психиатру. Я тоже совершаю ошибки, как в личной жизни, так и в работе, также совершаю не совсем красивые поступки. Беда не в этом. Большинство людей не хотят признавать и каяться в своих ошибках и поступках, всегда находят им оправдание. Если человек умеет анализировать свои действия и понимает, что он совершил ошибку или неправильно поступил, больше этого не повторяет, то это нормально. Есть, конечно же, вещи, которые не стоит прощать, например, предательство или подлость... Хотя, допустим, любимой женщине, можно простить даже то, что обычно не прощаешь никому. Любовь делает своё дело... Смеётся...

 

М.Р. - Вы доверяете людям? Как Вы относитесь к руководителям и подчиненным, с которыми у Вас не складывались отношения?

Ю.Б. - Конечно же, нельзя быть полностью доверчивым человеком. Нельзя доверять людям, которые окончательно дискредитировали себя в твоих глазах, но с такими людьми ты уже просто не имеешь никакого дела. Доверять во многих случаях выгоднее. Лучше иметь честные отношения с людьми, даже если и нарываешься на предательство или измену, чем тратить свою единственную жизнь на ненависть или подозрения. Силы лучше оставлять для более позитивных и нужных вещей. Я никогда не обсуждаю поступки других. Говорить о людях плохо или ссылаться на поступки других - умываться грязью. Даже если знакомство или совместная работа с некоторыми людьми принесла какой-то негатив, то это не значит, что я должен так же негативно о них отзываться.
Вообще, честность и порядочность в отношениях для меня очень важны. Те, кто в деловых и личных отношениях ходит "по трупам", "разводит", "кидает", не выполняет своих обязательств никогда не будет ни в моем личном окружении, ни в моей команде. Хоть для России это и не модно, но для меня лучше так. Доверие больше, чем деньги. Надеюсь, что и в российском бизнесе это станет основным преимуществом во взаимоотношениях.

 

М.Р. - Если с Вами часто общаться, то создаётся впечатление, что Вы всегда в хорошем настроении...

Ю.Б. - Это же хорошо, когда так думают. Я стараюсь не показывать плохого настроения, даже когда мне действительно плохо. Но я нормальный, обыкновенный человек и у меня бывает как хорошее, так и плохое настроение. Это касается и личной жизни и моей профессиональной деятельности.

Страницы: 1234567
Личный взгляд

М.Р. - Что же, раз о личном кратко, тогда вернусь к профессии… Если порассуждать, кто, по Вашему мнению, может считаться профессиональным руководителем? Каким он должен быть сегодня? Много ли в России профессиональных управленцев и какой стиль управления предпочтителен для российских компаний?

Ю.Б. - В России время профессиональных управленцев еще не пришло. Их мало, но они есть. Те условия, которые сейчас существуют, не создают большой потребности в таких людях. В настоящее время в бизнесе и большинстве компаний собственникам и топ-менеджерам не надо обладать качествами профессионального руководителя (что, кстати, во многих компаниях и наблюдается), надо просто находиться рядом и быть близким к определенным лицам и кругам. Эта близость, а также определенные отношения с таким окуружением и делает ваш бизнес или вашу карьеру. Возможно такой бизнес и такую карьеру можно назвать успешными, но это не для настоящего управленца. Если все-таки говорить о таких качествах, то профессиональный руководитель должен быть результативным, хорошим администратором, иметь предпринимательское мышление, уметь выстраивать команду и взаимодействие между её членами, видеть перспективу (или как сейчас модно говорить - видеть горизонт), быть генератором. Настоящий управленец должен вовремя понять, что старые навыки и опыт больше не действуют. Разумеется, руководитель должен еще быть и хорошим аналитиком. Из основных ошибок и факторов, которые могут помешать руководителю принимать правильные решения и снизить эффективность деятельности компании, можно выделить такие: руководитель торопиться, он неоправданно затягивает с принятием решения, у него имеется ресурсов больше чем надо, он неадекватно воспринимает конечный результат (желаемое и реальность не совпадают). Ну, и самое важное для настоящего руководителя, не бояться принимать решения и делать ошибки. Если в целом говорить о методах и стилях управления в России, то самым актуальным для российских компаний является сильное и жесткое управление. При любом другом управлении все получается значительно хуже.

Читать полностью

О бизнесе коротко

Древняя мудрость индейского племени Дакота гласит, что если Вы поняли, что скачете на дохлой лошади, наилучшая стратегия - спрыгнуть с нее.

Если бизнес видимый, то он уже непрозрачный.